понедельник, 9 марта 2015 г.

Мой смысл жизни


Где-то полгода назад по учебе мне задали домашнее задание. И поскольку предметом была философия, то и задание было ему соответствующие: написать сочинение-эссе на тему «Смысл моей жизни». Не обычное задание, которое явно не удаться списать – максимум отделаться шаблонными фразами на десять предложений. Но я решил подойти к этому  делу как можно ответственней. 

Придя домой, я крепко задумался: «для чего я живу». Не то чтобы до этого момента я не размышлял об этом вопросе, просто в голове все эти цели были как-то расплывчаты, туманны. Мне нужно было их выкристаллизовать, сделать яснее и понятнее в первую очередь для самого себя, а уже потом для преподавателя. Во многом свои основные тезисы я уже не раз озвучивал, однако, я  уверен, что из-за раздаржительного неприятия их на слух, многие мои товарищи их не уяснили. 

Я переписал это сочинение и выложил сюда, изрядно дополнив оригинал. Ведь не мог же я написать некоторые достаточно резкие мысли – обыватель (быдло) меня бы сочли самодуром. И без того я думал, что моя некоторая высокопарность стиля письма может отпугнуть проверяющего, к счастью это обошлось. 

Я буду краток – большее содержание это сочинения превратило бы его в некое подобие оправдания, а я этого не хочу, хотя и не совсем избежал в итоге.

И кстати, преподавателя эссе поразило (чему я честно рад), так может и Вы, мои читатели, увидели здесь другую грань жизни. Хотя бы на моем примере смысла жизни.


Из всех целей человечества или каждого отдельно взятого человека – всех их стремлений и мечт я не выбрал ни чего. Почему? По неведомым мне самому причинам для меня это не является хоть сколько-нибудь важным. Все цели своих родственников, друзей и близких людей являются для меня только необходимостью. Для них смысл жизни - это дом, семья, дети, работа, деньги и так далее. Я считаю это крайне глупым, хотя ни кого не осуждаю. 

Мой же смысл жизни - это его поиск. Всегда. 

Не важно, где я стану его искать, не важно, сколько времени уйдет на это – для меня главное сам процесс. 

На заре моих лет поиск своей судьбы и места в этом мире может оказаться лучшим приключением, когда-либо случившимся с простым человеком. Я истинно уверен, что только так и познается вся красота нашей жизни на Земле – в поиске своей судьбы можно раскрыть все лучшие качества, что заложены в нас. 

Кинув якорь, заявив об оседлости, ты уже ни когда не узнаешь, что за теми вершинами гор на горизонте. От такого поведения я бегу, несмотря ни на что. Ведь только окружающие люди прививают на совестливость за совершение искренних поступков по воли души. Эти муки к сожалению, не оставили меня, хотя со временем я все же стану холоднее. 

Эта «неопределенность в мои года» не воспринимается мной, как некий порок или беспечность – наоборот, я не ограничиваю себя. Я космополитичен, а значит и универсален. Я ищу цель, которая будет достойна меня. Цель, ради которой можно меняться, рвать со всем старым и не важным. 

Только такой путь приведет меня к знаниям и хоть сколько-нибудь приближенному пониманию самого мира.

О чем прошу остальных – не вставать у меня на пути. Я не тиран общества, я, как сказал один мой знакомый: «человек не своего времени». Но ведь от клейма не убежишь, правда, друг?

Комментариев нет:

Отправить комментарий